Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 14 из 14
  • «
  • 1
  • 2
  • 12
  • 13
  • 14
О вкусе, о жизни, о культуре
IP
Сообщение #1 | Пн, 12.02.2024, 18:18
Группа: Деми
Сообщений: 866
19 ДЕКАБРЯ 2023, 09:00

МНЕНИЕ
Культурка кончилась, настало время культуры


На то, что пробивается через тридцатилетние слои бетона – робкое и пугливое, – либералы, как помойные псы, кидаются стаями. Они не выносят ничего, что не по методичке. Они до сих пор убеждены, что если люди не восхищаются рубкой икон как художественным жестом, то это не население, а быдло.

Игорь Мальцев
писатель, журналист, публицист

Культура – мусор. Битые горшки, обглоданные кости животных и пепелища, наслаиваемые друг на друга сотни тысяч лет. Об этом вам любой археолог расскажет. Максимум культуры, которая нужна народу, – это воскресная проповедь. Это вам расскажет любой Сальвадор Дали. А про все остальное расскажет Лотман, да кто его будет слушать.

Проблема в том, что понятие «культура» в миллионы раз шире того, что предстает в массовом сознании, но оно разбивается на такое количество мелких секторов, что уже и непонятно, что из этого культура, что антикультура, что из этого не-культура, а что сверхкультура. И что самое страшное – каждый считает себя специалистом в области культуры. И подает заявление на выплату своей доли.

Чтобы было понятно, как мы пришли к этому, достаточно вспомнить, что когда в стране еще были настоящие газеты, то самые ленивые и самые бездарные мечтали работать в отделе культуры. Ну и блатные – то есть пришедшие по блату. Потому что, казалось бы, жизнь сладка: тебя везде приглашают на халяву, а ты пишешь бессмысленные рецензии.

Собственно, ничего особо и не изменилось, кроме того, что из партийной культура сначала превратилась в субкультуру мешочников, а потом плавно переформатировалась в культуру фиги в кармане с потугами на глобализм. С глобализмом не вышло. Помните, у нас был «креативный класс»? Это они сами себя так называли, хотя было понятно, что это просто маскировочная сетка для «интеллектуального сопротивления» государству, причем на государственные же деньги.  И все было бы ничего, только с креативом беда. Не было никакого креатива.

За 30 лет все эти люди, которые больше заботились о температуре своего латте, чем о развитии искусства и культуры, не создали ничего. Ну вот просто ничего, при этом пафосно объявляя любой свой fart произведением искусства. Они не придумали ничего уровня «Тетриса» и не осуществили ни одного прорыва, аналогичного мировому успеху группы «Тату», хоть и по новым законам их клип, стыренный из фильма Fuckin Amal, будет засчитан как педерастический выпад. Зато песни их до сих пор гоняют на европейских дискотеках. А чего достигли вы?



Сообщение отредактировал: IP - Пн, 12.02.2024, 20:33
IP
Сообщение #261 | Вт, 01.07.2025, 21:41
Группа: Деми
Сообщений: 866

 

В чeм зaгадка нaшего кинo 60-x... Мой юный знакомeц поcмотрел «Июльcкий дoждь», фильм 1966 годa. В пoлном востоpге. Ему воceмнадцать. Понимаете? Воcемнадцать. Он роc в 21 веке. Когда вce стало в кaдре иным. Ритм, динaмика, вcе диалоги. А тут чepно-белый фильм, люди о чeм-то спoрят очeнь подолгу, куда-тo идут, льeтся дождь, люди смеются… Да зa пять минут в совpeменном кинo уже бы сменилось восемь coбытий, а тут – всегo лишь один paзговор. К тому же сюжeт такой, oчень pacплывчатый.

Но этот паpень в востoрге. И его дeвушка. Тогда, говорю, cмотрите остальнoе кинo 60-х. Да и дpугим мoлодым говоpю.

Наше кино 60-x вaжно cмотреть. Никогда и нигдe во всей мировой, понимаешь, культуpe, ни у кaких гуманистов, ни у каких poмантиков не было такой кристаллизации чиcтоты, нежнoсти и добра, как в советском кинo 60-х. Такая эпоxa. Очень краткая, к coжалению.

И вот ещё какaя фигня. Из этoго кино pешительно невозможно сделать римeйки. Не поддаeтся. Делo не в том дaже, что сюжет зачаcтую размыт. Скажем, в гайдаeвских комeдиях вce очень чётко. Или в «Берегиcь автомобиля». Или в «Дeтях Дон Кихота». Нo нeльзя.

Несколькo лет назад один продюcер мне пpедложил нaписать римейк комедии «Три плюc два». 1963-гo года. Типа на сoвременных реалиях, в Гоа. Я взялся. Кaк дурак. Помучилcя. Сделaл неcколько вариантов синопcиса. (Это то, что предвaряет cценарий, план фильма.) Нет, xpeновина. «Невозможно!» – сказaл я пpодюсеру. Испытав oблегчение.

Дело в том, что в дaлеком кинo 60-х еcть нечто загадочнoе, субcтанция даже не очень кинoшная, какой-то воздуx в кадpе. Он там ecли не самое главное, но в любом случaе – то, чем дышaт гepoи. От чего они немнoго шальные. Его бoльше ухватить невoзможно. Тогда на плёнкe удалось, он там остался нaвечно, он и делaет это кинo великим. Ту долгую счаcтливую жизнь. Но повтopить её невoзможно. Те полутeни, те усмешки, то дыхaние. Когда тpи топoля на Плющихе были бoльшими.

Автoр: Алекcей Бeляков
IP
Сообщение #262 | Ср, 02.07.2025, 10:18
Группа: Деми
Сообщений: 866
 





Панкратов-Чёрный сказал о Меньшове:

«Он так любил народ! И страдал за него! Страдал!» И могло показаться – дежурная фраза, пафос по случаю. Но…

Панкратов-Чёрный вспомнил, как однажды Меньшов целый день таскал его по Астрахани, городу своего детства, с гордостью и страстью показывал родные места, рассказывал о кремле, старинных закоулках, в бар зашли, где к пиву особенную рыбку подают. А спустя пару лет (дело было на шукшинском фестивале в Сростках) уже Панкратов-Чёрный предложил показать Меньшову свою малую родину. «Далеко?» «Да нет, не очень, километров 500» «А что, поехали!».

Сели они в машину и рванули в деревню Конёво Алтайского края. Дальше – прямая речь:
"И вот пока мой сводный брат Коля и его супруга Зоя накрывали на стол, я повёл Володю показать родную деревню, а это одна, собственно, улочка домов тридцать-сорок. Крыши, крытые дёрном, земляными пластами, трава на крышах растёт... Идём, значит, я веду экскурсию:
– Вот видишь развалившийся сруб? Это клуб, в нём даже маленькая библиотечка была.
– А чего ж не восстановят?
– Так ведь кино не показывают, да и ходить уже некому, остались одни старики, молодёжь разбежалась, работы нет, жить здесь не на что... А вот видишь яма и несколько брёвен от фундамента? Это моя школа, я тут до пятого класса учился.
– Что-то больно маленькая какая-то…
– Ну, а что, в избе – комната для двух учительниц, комната для первого и второго класса, комната для третьего и четвертого… А здесь был магазин, из райцентра раз в месяц сахар и конфетки привозили… Ну, вот больше показывать нечего, вся моя деревня…

Вернулись к брату в его пятистеночек, стол накрыт – грузди наши алтайские, огурчики, помидорчики, самогонка, хлебный квас – всё домашнее. Брат весёлый, радуется, что меня увидел, да ещё и познакомился с таким великим артистом и режиссёром, Владимиром Меньшовым. Выпиваем, закусываем, хозяева улыбаются…
А Володя такой серьёзный-серьёзный сидит, мрачный, смотрит Коле за спину, а там на стене коврик – олень воду пьёт и лебеди плавают – а к коврику приколоты ордена и медали. Володя спрашивает:
– Отцовские медали, Коля?
– Да нет, почему… Мои. Вот орден за посевную в таком-то году, а это медаль за уборочную в таком-то… Ценили нас, ценили – работали-то мы с утра до ночи…

И вдруг Володя заплакал.
Мы опешили – что такое?

А он плачет и говорит, всхлипывая: «Ордена, медали… и ты так живёшь?..»
– А что, – Коля засуетился, – Хорошо живу, огород, всё своё, видишь, какой стол… Ну, а денег не платят, так их и тратить не на что…Перебьёмся!

А Володя плакал и плакал, вы не представляете… Как Шукшин в «Калине красной» на холмике – «да ведь это же мать моя»… Вот так и Володя рыдал, рыдал, обнял Кольку по-братски, говорит: «Да как же так! Сволочи! На мерседесах ездят, а всё равно Россией недовольны!..»
Это было так пронзительно… Мы его еле его успокоили … А потом, когда ехали обратно, он вдруг говорит – строго так, горько: «Сашка! Снимать кино надо – о любви! Потому что русскому народу любовь не-об-хо-ди-ма! Иначе озлобится!"

Не идёт у меня из головы эта история о плачущем Меньшове. Плачущем, как Шукшин. Правда, Шукшин плакал в кино, а это в жизни.

Олег Пухнавцев
IP
Сообщение #263 | Ср, 02.07.2025, 10:25
Группа: Деми
Сообщений: 866

IP
Сообщение #264 | Чт, 03.07.2025, 15:36
Группа: Деми
Сообщений: 866
"Пустота пустот": О фильме "Мумия" 

 


Источник: https://izborsk-club.ru/27069

Автор: Протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии

Во избежание недоразумений сразу скажу – я не являюсь поклонником Ленина. Никогда не был ни коммунистом, ни комсомольцем, ни даже пионером. В своё время из-за отсутствия комсомольского билета не смог поступить на любимый мною Восточный факультет.

Писания Ленина в силу его атеизма и зачастую высокого градуса агрессивности у меня не вызывали и не вызывает никаких симпатий. Однако, когда на днях я смотрел фильм «Мумия», в голове моей неотступно звучали два изречения из Священного Писания: «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, – всё суета!» (Еккл.1). А если ближе к оригиналу – «пустота пустот». И из Нового Завета: «Ученики Его спросили у Него: Равви́! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Ин. 9:2).

Так вот, хочется спросить: чем согрешили уважаемые создатели фильма или их родители, что они являются духовно слепыми? Потому что только духовно слепой человек сейчас мог создавать, а тем более выпускать подобный фильм.

Поясню: в настоящее время идёт самая настоящая война – не ограниченная Специальная военная операция. Война, которую многие называют Четвёртой Отечественной войной. А как мы помним, в Великую Отечественную войну мы победили благодаря народному единству. Благодаря тому, что в одном окопе были коммунист и беспартийный, верующий и неверующий, православный и мусульманин. Во время Войны удалось достичь единства. Зачем сейчас раскалывать общество по линии «православный – социалист»? Зачем вновь переворачивать уже прочитанную страницу истории, причём делать это превратно?

В беседе со мной профессор Андрей Леонидович Вассоевич отмечал, что фильм «Мумия» – это плевок в лицо жителям Донбасса, которые в своё время пережили и до сих пор переживают «лениноповал», низвержение памятников Ленину, которые (как та знаменитая старушка) встречают наши войска с флагом СССР и зачастую претерпевают за это страдания. А временами и рискуют жизнью. Для них советское прошлое является цементом, который связывает с Россией. Не абстрактное прошлое Российской Империи, а советская история. И не учитывать этого может или слепой человек, или напротив – очень зрячий, у которого око, по Евангельскому выражению, является лукавым.

Мы только что отпраздновали 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. Не надо забывать, что Мавзолей являлся одним из важных символов Победы. Именно с высоты Мавзолея 7 ноября 1941 года Сталин провозгласил: Под знамёнами Александра Невского, Дмитрия Донского, Суворова, Кутузова, под знамёнами великого Ленина – к победе!

Как бы мы к этому ни относились – об этом нельзя забывать. Нельзя сидеть на двух стульях: восхвалять героев Великой Отечественной войны и оплёвывать те символы, ради которых и с которыми они шли в бой. Едва мы отметили 80-летие Парада великой Победы, когда фашистские знамёна были брошены к подножию Мавзолея, как вышел фильм «Мумия».

Как отмечают профессора Андрей Леонидович Вассоевич и Вардан Эрнестович Багдасарян, нельзя забывать, с чего началась ссора Советского Союза с Китаем. А началась она с того, что в 1961 году тело Сталина было тайно вынесено из Мавзолея и погребено в могиле у Кремлёвской стены. Именно тогда Китай резко отошёл в сторону, а потом и разорвал отношения с Советским Союзом. До сих пор в Китае Ленин очень популярен. И с этим обстоятельством нельзя не считаться. А устраивать скандалы по поводу тела Ленина и требовать его захоронения в этом политическом контексте, как минимум, неразумно. Особенно, когда мы теряем своих последних союзников и друзей.

Иными словами, как говорит Священное Писание: «Время разбрасывать камни, и время собирать камни» (Еккл. 3:5).

Ныне – время собирать камни. Помнится, уже был поток разоблачений – антисоветской, антисталинской и антиленинской истерии. Под эти тамтамы разваливался Советский Союз. К чему бы этот фильм и тот накат, который ныне идёт на советское прошлое? Мы что, захотели Беловежской пущи №2? Тем паче, что для огромного большинства граждан Российской Федерации нет никакого иного фундамента, кроме советского прошлого.

Мало кто помнит Российскую Империю. А те, кто помнят, не все из них помнят в положительном ключе.

Но дело даже не только в политическом контексте, а в духовной составляющей. Политика – вещь изменчивая; всё – в руках Божиих.

Уважаемые авторы и участники фильма «Мумия» продемонстрировали непонимание промысла Божия о России. Они изображают всё в виде огромной диверсии, в виде высадки марсиан или оккультистов, де, что всё это было чуждо Российской Империи и российской жизни. А меж тем Ленин (как бы к нему ни относиться) является закономерным плодом российской истории. Ленин не был германским шпионом. Конечно, он играл с известными западными силами, не обязательно с немецкими. Но Ленин был не шпионом и не «шестёркой», а игроком (достаточном крупным). В результате четырёхлетней тяжёлой Гражданской войны он собрал Союз. Ныне мы уже четвёртый год воюем в Донбассе и до сих пор не взяли ни одного города-миллионника. Наши приобретения – это несколько городов, самый крупный из которых Мариуполь, сёла и посёлки городского типа.

Сравним нынешние успехи даже с ленинскими достижениями. А если сравнивать нынешнее общество с советскими достижениями в целом, то вырисовывается позорная картина. По уровню нравственности, правосознания и исполнения законов мы находимся на уровне Гражданской войны. И лучше об этом не говорить. Сегодня дети преспокойно обсуждают вещи, которые людям старшего поколения просто неведомы. В Советском Союзе такие слова, как «проституция», «наркомания», «педофилия» – были просто неведомы. А если они и были, то на самых тёмных задворках.

Чем нам хвалится? Тем, что мы не легализовали содомию? В Советском Союзе за неё исправно сажали.

А говоря о военно-технической мощи, то если какие-то диверсанты жгут наши стратегические бомбардировщики, которые к тому же ещё и не производятся, то о чём здесь говорить?

Разрыв между богатыми и бедными – просто чудовищный! Причём богатые и не скрывают своего неправедного имения. Последний скандал: 17-летний сын Рамзана Кадырова демонстрирует часы за 25 миллионов долларов. Это как понимать?! Возможно ли такое представить в Советском Союзе?!

В Евангелии сказано: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф. 5:20).

Так и хочется сказать создателям и участникам фильма «Мумия»: «Пожалуйста, сначала достигнете советских результатов, а потом уже осуждайте Советский Союз».

Если у создателей фильма были благие цели, связанные с благом Российского государства, российского общества и Русской Церкви, то они достигли прямо противоположного результата. Боюсь, что после выхода фильма «Мумия» увеличится количество безбожников и расцерковлённых людей, потому что он создан в агрессивно-навязчивом стиле, который только отпугнёт не очень воцерковлённых людей, особенно молодёжь. Люди чувствуют, где правда, а где фарисейство. А если создатели фильма «Мумия» стремились к некой положительной цели, то достигли обратного эффекта – столкнули лбами верующих и не очень верующих людей, коммунистов и имперцев, сторонников Советского Союза и Российской Империи.

Зачем раскалывать российское общество?

Не хочется верить, что сознательно на это шли, ведь среди создателей и участников фильма есть достойные люди. Но разное бывает.

А если их целью было разрушение единства, то стоит вспомнить, кто в своё время явился первым разрушителем в мире и какие «термальные озёра» в будущем уготованы ему и его подражателям.

У меня создаётся впечатление, что нас специально хотят занять ленинской темой в преддверии грядущих страшных событий, может быть связанных с крушением Российского государства, а может быть с созданием глобального общества и всеобщей цифровизации. По крайней мере, недавно принятые законы настраивают на этот лад.

В любом случае тема выглядит пустой, неактуальной и вредной.

В своё время богослов и духовный писатель Сергей Андреевич Зегжда говорил так: «Мы жили со Христом и не замечали гонений».

Люди, которые живут со Христом, не занимаются такими сюжетами, тем паче с ложных позиций. Ленину и его последователям пытаются навязать оккультизм, хотя они и в помине не были оккультистами. Они были атеистами. Но, как говорил Фёдор Михайлович Достоевский, атеизм всё-таки здоровее зловонного римского язычества. Тем паче, что тот же самый Ленин хотел, чтобы его похоронили рядом с матерью.

Да, Ленина (вопреки его желанию) сделали символом основателя Советского государства. Оккультизма в этом нет и в помине. В своё время забальзамировали великого русского учёного Николая Ивановича Пирогова (православного человека). Какой оккультизм был в забальзамировании тел русских Императоров? Никакого!

А создавать оккультизм на пустом месте, делать Ленина и его последователей оккультистами, значит, считать, что (по словам протоиерея Георгия Митрофанова) все наши отцы и деды, да и мы сами, служили мировому злу. Получается, что этому злу служили святитель Лука (Войно-Ясенецкий), Святейший Патриарх Алексий I и митрополит Иосиф (Чернов), который сказал про Гагарина «Бог его благословил», и учитель Святейшего Патриарха Кирилла митрополит Никодим (Ротов), считавший Великую Октябрьскую революцию вторым по значимости событием после Искупительного деяния Сына Божия в мире. Получается, что все они служили злу? Зачем так плевать в колодец, из которого нам приходится пить? Зачем плевать в прошлое своей Церкви и сомневаться в её благодатности? Если во главе государства стоял дьявол во плоти, который приобрёл упокоение в Мавзолее.

У меня создаётся впечатление, что нас науськивают на ложную цель. Ленина подставляют, как смоляное чучелко, а тем временем будут готовить серьёзные и страшные дела.

Поэтому призываю уважаемых создателей и участников фильма «Мумия» прекратить раскалывать наше общество, а читателей «Русской народной линии» и наших сограждан проявлять христианское трезвомыслие, взвешенность, достоинство и веру в русского человека.
  • Страница 14 из 14
  • «
  • 1
  • 2
  • 12
  • 13
  • 14
Поиск: